пятница, 8 февраля 2013 г.

психологическая диагностика ситуаций во время общения

4. Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то

(в) будете горячиться, обижаться или злиться.

(б) постараетесь свернуть с ним общение;

(а) будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял;

3. В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы вероятнее всего

(в) размышляете о том, как его наказать или поставить на место.

(б) обдумываете способ не иметь с ним дел;

(а) ищете способ примирения;

2. Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего

(в) я скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный.

(б) я скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов;

(а) я скорее человек миролюбивый, покладистый;

1. Зная себя, вы можете сказать:

Для определения присущей вам стратегии психологической защиты в деловом и межличностном общении, в каждом вопросе выберите один ответ, который более всего подходит вам или лучше характеризует ваше поведение в этой ситуации:

Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении

В настоящее время все большее внимание уделяется не только теоретическому анализу конфликтов, их типов и структуры, но и разработке психотехники коммуникативного поведения, существенно снижающей уровень конфликтности в процессе общения и взаимодействия людей. Знание особенностей коммуникативного поведения помогает избегать ненужных конфликтов в деловом общении и действовать психологически грамотно. Поэтому для делового и межличностного общения большой интерес представляют методики диагностики, одну из которых мы предлагаем вам далее.

Лидия Ивaнoвнa Чepышoвa, кандидат философских наук, профессор, преподаватель кафедры философии факультета управления Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ.

В настоящее время все большее внимание уделяется не только теоретическому анализу конфликтов, но и психотехнике коммуникативного поведения, существенно снижающей уровень конфликтности в процессе общения. Знание особенностей коммуникативного поведения помогает избегать ненужных конфликтов в деловом общении и действовать психологически грамотно. Поэтому для делового и межличностного общения большой интерес представляют методики диагностики, одну из которых мы предлагаем вам далее.

Элитариум: Центр дистанционного образования

Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в деловом общении и конфликтных ситуациях | Элитариум | Версия для печати

Комментариев нет:

Отправить комментарий